четверг, 3 апреля 2014 г.

Развитие мелкой сенсорики у детей четвертого года жизни.

Мой дорогой читатель, сегодня хочу поделиться одной штучкой –
Развитие мелкой сенсорики у детей четвертого года жизни.
Мой самый любимый возраст!

Ребенок к этому возрасту уже достаточно самостоятелен – может сам одеться, может перепутать туфельку (левую надеть на правую, правую, на левую) – не страшно, мы же им подскажем.

Я своим воспитанникам,  всегда говорила, что у них туфельки поссорились и их нужно помирить, т.е. обуться правильно.
Ребенок не обижался, зато с удовольствием переобувался.

Да, еще хочу отметить, что девочки с одеванием справляются лучше, чем мальчики. У меня в группе девочки, помогали мальчикам одеться, когда мы собирались на прогулку.

Малыш может сам одеться, проще дается одежда на резинке, надеть штанишки, кофточку, а вот с пуговицами и шнуровкой, молнией, а так же с верхней одеждой, шапкой, мы взрослые должны помочь.

И сегодня я хочу поделиться с Вами некоторыми секретами для развития мелкой сенсорики. Нам же нужно, чтобы ребенок овладел всеми навыками и умениями в быту, поэтому предлагаю сделать несколько пособий, это просто, а пользы принесет много.

Хочу отметить, что дети четвертого года жизни – различают 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Поэтому для Вашего обучающего пособия лучше брать яркие цвета из вышеперечисленных. Так же внимание ребенок в этом возрасте удерживает 10-15 минут. Поэтому занятие должно быть рассчитано только на 10-15 минут.

Для того чтобы научить ребенка застегивать пуговицу предлагаю вырезать из плотного цветного картона форму, например, варежка, к ней пришить пуговицу и петельку и предложить ребенку застегнуть и расстегнуть пуговицу. Но просто так делать – это же скучно! Зная, о том, что дети обожают кого-то учить (они же все профессора, все знают и все умеют!), можно ему предложить научить застегивать и расстегивать пуговицу его любимую игрушку, если в семье есть еще дети, то братика или сестренку, либо соседа, который зашел на огонек! Таким образом, мы развиваем мелкую мускулатуру рук, внимание.

Не много методики:
1) Вы должны показать и объяснить, как нужно застегнуть и расстегнуть пуговицу;
2) Вы делаете все вместе с ребенком первый раз;
3) Вы смотрите, а ребенок сам делает задание, но если затрудняется, то помогаете ему;
4) Вы должны его настроить на выполнение задания, можно дать установку, что мы будем учить (игрушку, братика, соседа) правильно застегивать пуговицу;
5) Можно придумать сказку и варежка у нас будет «живой» и «волшебной»

6) Наблюдение – что это за предмет? (Варежка, отвечает ребенок). Какого цвета? (у меня варежка желтого цвета) – желтого.

7) А что ты еще видишь на варежке (это внимание) - (пуговица, петелька);

8) Пуговица красного цвета – Вы говорите  (Какого цвета пуговица? – спрашиваете у ребенка). Ребенок должен ответить красного. Таким образом, Вы еще закрепляете цвета. Это нужно спросить несколько раз, но не подряд, а вернуться через какое-то время. И желательно на следующий день повторить, закрепить материал.



9) Мы можем еще показать ему форму. Посмотри - это большая, круглая пуговица. (Какой формы пуговица? Вы спрашиваете). Ребенок должен ответить круглая.


10) И последняя деталь – это петелька, у меня шнурок черного цвета, можно назвать цвет, но не требовать запомнить, так как черный и белый цвета добавляются у ребенка в 6-7 лет.

По такому же принципу можно научить ребенка шнуровке.                                                            
У меня для примера корсет зеленого цвета.

Обязательно хвалите ребенка! Это формирует положительное отношение к учебе.
Желаю Вам любви и терпения и творчества!


P.S. Мне было бы приятно узнать твое мнение о моей статье, мой дорогой читатель