Мой дорогой читатель в этот раз я хочу предложить вашему вниманию тему – наблюдение за живой природой с детьми четвертого года жизни.
В то время, когда я работала в детском саду, у меня было незабываемое занятие по наблюдению за волнистым попугайчиком.
Я заранее позаботилась о самом попугае, клетке (пришлось одолжить у знакомых), он жил у меня дома несколько дней, и хорошо освоился
И вот наступил день занятия, я клетку с попугаем спрятала в укромном месте (в другой комнате, чтобы дети его не видели).
Перед занятием, я конечно, принесла клетку в группу, но поставила под воспитательским столом.
Начала занятие со слов, что ко нам в гости прилетел попугай Кеша,
Достаю клетку с птицей и ставлю на стол, под изумленные взгляды малышей. И мы начинаем разговаривать: я задаю вопросы, а малыши мне отвечают. Я спрашиваю, живет ли дома у кого-нибудь из детей попугай? Внимательно выслушиваю ответы детей.
Предлагаю внимательно рассмотреть птицу – объясняю, что попугай относится к птицам. Задаю наводящие вопросы – какого цвета у попугая перья, а все ли они одинаково окрашены, есть места, где темный окрас, а есть места, где светлый окрас. Какого размера птичка (большая или маленькая), какого цвета клюв, глазки, крылья, лапки, где находится хвост у птицы (сзади). Зачем нужен птицы хвост и крылья? После того, как мы внимательно все рассмотрели, выяснили, что он кушает (у Кешы в клетки вода и семечки)- (по примеру, где обедал Воробей).
Я сама подвожу итог, занятия, но прошу детей поучаствовать в моем рассказе, таким образом, закрепляю новые слова (попугай, волнистый попугай, птица, птичка, крылья, хвост, клювик, лапки).
Мы говорим, что с птичкой нужно очень бережно обращаться, ведь она такая маленькая и хрупкая, что может поместить в ладошке у ребенка. Ей нельзя делать больно, сдавливать горлышко, иначе она умрет.
И вдруг у меня попугай в конце занятия запел – у детей был такой восторг! Да у меня тоже, я не ожидала такого!
Вот такое замечательное занятие у меня было с малышами!
А теперь немного методики.
Цель – познакомить ребенка с представителем живой природы (птицы)
Развиваем внимание – учим наблюдать, и помогаем ребенку, при помощи вспомогательных вопросов.
Пополняем словарный запас детей новыми словами (птицы, птичка. попугай, волнистый, перышки, клювик, хвостик, крылья, маленькая, хрупкая)
Учим быть добрыми не только с попугаем, но и друг с другом.
Можно, подготовить картинки, где изображены другие виды попугаев, показать детям.
И самое важное, занятие должно доставить удовольствие вам, а если вы заинтересованы, то заинтересован и ребенок.