Страницы

Страницы

четверг, 20 февраля 2020 г.

Звуко-буквенный разбор слова в 1 классе

Звуко-буквенный разбор, с ним ребята встречаются с первого класса. И часто это вызывает затруднение. 

Поэтому я всегда в своей работе уделяю большое внимание развитию фонематического слуха. Нужно чтобы ребята слушали слышали звуки.

Тогда у них не возникнет больших проблем в звуковом разборе слов.

В русском языке  есть гласные и согласные звуки. 

Согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие и ещё массу интересного можно узнать о звуках.





Например гласных букв в Алфавите 10, а гласных звуков  всего 6: а, о, у, ы, э, и. А есть "волшебные" звуки (йотированные): е, ё, ю, я. Волшебными они бывают в 3 позициях: когда стоят начале слова, после гласного, после мягкого или твёрдого знаков.





Я придумала своему ученику игру: разложила все буквы алфавита на полу - получилась дорожка, дала в руки бубен и маракас. 


Бубен отвечает за звонкие согласные, а маракас за глухие согласные, если на пути попадались простые гласные надо было сказать "кукуреку", а если "волшебные" гласные, то "кря-кря". 



Конечно, у нас были таблицы к звукам.


А  ещё мы с моим учеником сделали звуко-буквенный разбор слов игра и морковь.

Занятие прошло интересно и интенсивно.

А как ваши ребята хорошо справляются со звуко-буквенным разбором?