Звуко-буквенный разбор, с ним ребята встречаются с первого класса. И часто это вызывает затруднение.
Поэтому я всегда в своей работе уделяю большое внимание развитию фонематического слуха. Нужно чтобы ребята слушали слышали звуки.
Тогда у них не возникнет больших проблем в звуковом разборе слов.
В русском языке есть гласные и согласные звуки.
Согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие и ещё массу интересного можно узнать о звуках.
Например гласных букв в Алфавите 10, а гласных звуков всего 6: а, о, у, ы, э, и. А есть "волшебные" звуки (йотированные): е, ё, ю, я. Волшебными они бывают в 3 позициях: когда стоят начале слова, после гласного, после мягкого или твёрдого знаков.
Я придумала своему ученику игру: разложила все буквы алфавита на полу - получилась дорожка, дала в руки бубен и маракас.
Бубен отвечает за звонкие согласные, а маракас за глухие согласные, если на пути попадались простые гласные надо было сказать "кукуреку", а если "волшебные" гласные, то "кря-кря".
Конечно, у нас были таблицы к звукам.
А ещё мы с моим учеником сделали звуко-буквенный разбор слов игра и морковь.
Занятие прошло интересно и интенсивно.
А как ваши ребята хорошо справляются со звуко-буквенным разбором?