воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Поговорим о комплиментах



Мой читатель, я бы хотела поговорить о комплиментах.

Я считаю, что это важнейшая часть воспитания подрастающего поколения. Комплимент играет важную роль в повседневной жизни.

Скажите, пожалуйста, когда Вы сами делали комплимент, 





или когда Вы получали комплименты? Какие чувства Вы испытывали? Придавал ли Вам комплимент уверенности в себе, ощущали ли Вы себя в этом момент особенно счастливым?



Уверена, что ощущали!

Детям тоже нужно говорить комплименты, подчеркивать их достоинства, этим Вы не только поднимите их самооценку, но и придадите уверенности в себе. Кстати, комплименты нужно говорить не только девочкам, но и мальчикам.

Это же касается и взаимоотношений между взрослыми.

Кстати, мне в последний раз было приятно получить комплимент от моих родителей. Мне было очень приятно, о чем я поспешила сообщить им. Хотя я часто получаю комплименты, но когда комплимент говорят родители, это очень трогательно.

Почему-то в нашем обществе не так распространен комплимент, как во Франции или на Востоке.  А я считаю, что это важная составляющая часть культуры общества. И очень сожалею, что этому аспекту мало уделяют внимания.

 Из своего опыта могу сказать, что любой мужчина на Востоке или Турции начиная разговор, обязательно сделает Вам комплимент – это воспитание и, насколько, я понимаю традиция. А еще это очень важный психологический аспект, повод завязать разговор и знакомство.

Что же такое комплимент?
Комплимент, это особая форма похвалы, выражения одобрения, признания или восхищения, любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Комплименты – простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают Вашу самооценку.

Раньше искусству комплимента обучали с ранних лет. К сожалению, этому искусству нас не учили. Поэтому я и решила написать статью о комплименте. Кстати, вопрос о комплименте на свое блоге я затрагиваю второй раз.
Первую статью писала в благодарность своим подписчицам – бабушкам, в ответ на их отзыв. Статья так и называется «Комплименты бабушкам».

Не много из истории комплиментов в России.
«Домострой» - это первая книга о правилах поведения.

И уже при Петре I в 1717 году в свет выходит книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

Например, молодому воспитанному дворянину предписывалось быть вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим...

Кажется, это актуально и сегодня? Не так ли?

Конечно, комплимент делать ни с того, ни с сего – тоже не вежливо, поэтому нужно выбрать время, знать, что сказать и кому сказать. Это тоже искусство.

По данным психологов  организм человека, который услышал похвалу, выбрасывает в кровь так называемые гормоны удовольствия. Эти гормоны улучшают настроение и продлевают молодость. Человек в прямом смысле молодеет и делается красивее!

Вы мне скажите, сейчас у нас мало времени, не так как в стародавние времена! Но, простите, галантность, вежливость  - никто еще не отменял! Поэтому придется найти время на комплимент! И делайте комплименты друг другу! Это улучшает отношения в паре. И не думайте, что мужчины не любят комплименты – очень даже любят! Это я убедилась на собственном опыте.

Есть общепринятые правила комплимента - правила нашла на сайте 

Правило первое

Делайте комплименты без подтекста и иронии - собеседник может ответить Вам тем же.

Правило второе
Не переусердствуйте. Комплимент это небольшое преувеличение достоинств, а не лесть.
Правило третье

Правило третье

Не надо хвалить человека за те качества, которые у него очень хорошо развиты и он об этом знает.

Правило четвертое

Старайтесь не комментировать человеку то, что у него не получается. Это его совершенно не обрадует. Но если все-таки сделали - выкручивайтесь!

Правило пятое

Когда делаете комплимент - просто хвалите, а не поучайте! Комплимент это факт, а не рекомендация.

Правило шестое

- Делая комплимент, как бы ненароком заметьте, что у Вас бы это никогда не получилось. Очень хорошо действует, когда нужно, что бы человек Вам в чем-то помог. Отказа не получите.

Правило седьмое

Делайте комплименты от всего сердца, прямо и открыто! Это всегда чувствуется и никогда не становится лестью или средством манипуляции.

Сделать комплимент искусство – но и искусство принять комплимент. Этому тоже нужно учиться. Не забудьте поблагодарить, и можете в ответ тоже ответить комплиментом. Вашему партнеру или знакомому это тоже будет приятно!

Так что, как в песне Б. Окуджавы поется 
«Давайте говорить друг другу комплименты»

Мне хотелось бы знать, как Вы относитесь к комплиментам? Учите ли Вы такому тонкому  искусству, как комплимент Ваших детей?
Жду Ваших откликов на мою статью.