воскресенье, 27 марта 2016 г.

А надо ли учить ребенка разговаривать по телефону?



К вопросу: а надо ли учить ребенка разговаривать по телефону?

Помните как в сказке у Чуковского К.И. «У меня зазвонил телефон…»?

Из моего опыта могу сказать, что дети очень любопытные существа, им все интересно, и я предлагаю на этом сыграть.


Время от времени предлагайте маленькому ребенку поговорить по телефону. Это же очень интересно, кто звонит, а еще слышишь голос, а с маленькими детьми все очень ласково и нежно общаются. Ведь каждому приятно слышать в свой адрес ласковые слова!

Ребенок может не сразу ответить, но слушать он будет точно.
Давайте сейчас разберем еще и этикет общения, это для деток 5-6 лет. 
Я вспоминаю, когда работала в детском саду и родители рассказывали, как дети общаются друг с другом по телефону.
Было много интересных и забавных историй.

Вернемся к этикету.

Если Вам звонят

Обязательно ответьте на приветствие.
Вежливо спросите, кто звонит.
Разговор не должен быть длинным.
Старайтесь говорить четко проговаривая все слова.
Обязательно попрощайтесь.

Если Вы звоните.
Обязательно поздоровайтесь с человеком.
Назовите себя и спросите удобно ли в данный момент разговаривать.
Если трубку взял не Ваш друг, то попросите к телефону Вашего друга.
Если Ваш друг вдруг занят, попросите передать, например, что как только друг освободиться, чтобы он Вам позвонил, или ту важную информацию, которую Вам необходимо ему сообщить.
Поблагодарите и попрощайтесь.

Обязательно нужно отметить, что звонить нужно в определенное время, утром после 8-00 и вечером до 21 часа.

Звонить часто в течение дня, это не удобно, объясните ребенку, что он может отвлекать людей от важных дел своими звонками. И с ним могут поговорить очень резко. Для того, чтобы не попадать в такую неловкую ситуацию, лучше часто не звонить.

Мне мама рассказывала о моем первом звонке. Мне было годика два. По всей вероятности номер на работу маме набрала бабушка. У мамы на работе сняла трубку коллега, я попросила маму. Так как у других коллег очень маленьких детей не было, то мою маму и попросили к телефону. Я ей сказала, чтобы она приезжала скорее, так как бабушке очень плохо и положила трубку. Мама, потом рассказывала, что она была в недоумении, и уже она сама сразу перезвонила домой. Я ей подтвердила, все что я сказала по телефону. Мама отпросилась с работы, с работы вызвала скорую, и получилось, что скорая и мама приехали одновременно. Так я помогла своей бабушке.

А у Вас есть интересные истории о Вашем первом звонке? 
Или о первом звонке Вашего ребенка?