Вторая статья в журнале “Мир ЖЕНЩИН” вышла 29 апреля 2024 года.
“Индивидуальные занятия
или занятия в группе”
Я, Эльвира Лукашина, как репетитор занимаюсь с детьми в разных форматах, но в основном предпочитаю индивидуальные занятия.
На таком
занятии всё внимание посвящается одному ребёнку.
Можно как следует разобрать тему, дать больше закрепляющих упражнений.
Статья Эльвиры Лукашиной
В групповом формате
внимание уделяется всей группе детей и уже качество занятия будет ниже. Потому
что на каждого ученика затрачивается меньше времени, чем в индивидуальном формате.
И ещё многое зависит от ребёнка и от его подготовки, успевает ли он работать
вместе с группой или ему нужно уделить больше времени. В таком случае с
ребёнком следует заниматься индивидуально.
Хочу сказать, что ко мне часто обращаются родители, после того, как ребёнок
проучился в групповом формате на подготовке к школе. И я уже более детально
прорабатываю те темы, которые он не понял. Обычно это чтение или математика.
Приведу пример из практики, ребёнок ходил на подготовку к школе, учился читать,
но проблема была в том, что он не мог прочитать слоги и соединить их в слово, и
соответственно, понять, что же он прочитал.
Я на своих занятиях учу детей читать слоги, показываю, как соединить буквы в
слоги, а слоги в слова. В ход идут карточки (у меня два набора разных карточек:
есть карточки с буквами, а есть карточки с картинками и буквами), игры со
словами, и даже музыкальные инструменты (бубен или маракас).
По математике у меня есть пособия, сделанные моими руками.
Мои
ученики с удовольствием считают морковки и грибочки, а моя помощница – игрушка кролик
Долли им в этом с удовольствием помогает.
И, конечно, право выбора, какой формат обучения выбрать всегда остаётся за
родителем.
Мой
совет родителям, всегда ориентируйтесь на ребёнка, как он справляется с
заданиями.