суббота, 29 августа 2020 г.

Проблемы в изучении русского языка у школьников


Русский язык – я столкнулась с проблемой – дети пишут безграмотно, не умеют применять правила. 

Программа построена таким образом, что на отработку правил не хватает времени. 

Появились тетради с заданиями, где, не переписывая, можно просто вставить пропущенные буквы. Такие задания не ведут к навыку грамотного написания слов.

Я рекомендую  давать тексты для списывания из книги (серии библиотека учителя)  «Лучшие тексты и изложения» для списывания Г.Н. Сычева

Повторить грамматику лучше с книгой




Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» 2-4 классы. И. конечно, диктанты.
О работе со словарем хочется сказать отдельно. Я учу своих учеников работать со справочниками. Я считаю, что это важная часть академического образования.
На что ещё обратила внимание:  предлоги со словами пишут слитно. Должны писаться отдельно.
Путают приставки и предлоги. При переписывании текста, пропускают буквы в словах. Нет аккуратности при выполнении заданий. 
При написании глаголов с ться и тся, не задумываются, не задают вопросы.
Трудно идет и разбор предложений по членам предложения. Слабо знают правила о частях речи.
Что я предложила своему ученику. 1) выучить правила, что такое Существительное, Глагол, Прилагательное. К чему они относятся – это части речи.
Дети трудно воспринимают абстрактные понятия. Я придумала ассоциации к частям речи. Таким образом, у меня получился Бал частей речи.
Королева – это имя существительное. Имя существительное – это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто или что. Бывает одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное.

Принцесса – это имя Прилагательное.  Имя Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое?

Принц дарит туфельку - это глагол. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать или что сделать?

Зеркало – это местоимение. Местоимение это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество  но не называет и, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.

Кисть винограда – это числительное. Числительное – это часть речи, которая обозначает число, количестве и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? Который?

Петрушка – это наречие. Наречие это неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качество другого признака или предмета. Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Почему?

Грамотность лучше отрабатывается на переписывании текстов. При написании диктантов лучше отрабатываются правила и их применение. И, конечно, ребенку следует читать книги.

Есть упражнения на подбор однокоренных слов. Мне нравится пособия  «Лучшие упражнения»  Г.Н. Сычевой. Есть пособия для  2, 3 и 4 класса.  В них дается тема и упражнения к ней. Очень удобно прорабатывать и закреплять пройденный материал.
Дорогие друзья, я надеюсь, что используя мой опыт и пособия, которые я рекомендовала, ваши дети получит прекрасные результаты.

Статья размещена в СМИ (Мир дошколят)