Русский
язык
– я столкнулась с проблемой – дети пишут безграмотно, не умеют применять
правила.
Программа построена таким образом, что на отработку
правил не хватает времени.
Появились тетради с заданиями, где, не переписывая,
можно просто вставить пропущенные буквы. Такие задания не ведут к навыку
грамотного написания слов.
Я рекомендую давать тексты для списывания из книги (серии библиотека учителя) «Лучшие тексты и изложения» для списывания Г.Н. Сычева
Повторить грамматику лучше с книгой
Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» 2-4 классы. И. конечно, диктанты.
Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» 2-4 классы. И. конечно, диктанты.
О работе со словарем хочется сказать отдельно. Я учу
своих учеников работать со справочниками. Я считаю, что это важная часть
академического образования.
На что ещё обратила внимание: предлоги со словами пишут слитно. Должны
писаться отдельно.
Путают приставки и предлоги. При переписывании
текста, пропускают буквы в словах. Нет аккуратности при выполнении
заданий.
При написании глаголов с ться и тся, не
задумываются, не задают вопросы.
Трудно идет и разбор предложений по членам
предложения. Слабо знают правила о частях речи.
Что я предложила своему ученику. 1) выучить правила,
что такое Существительное, Глагол, Прилагательное. К чему они относятся – это
части речи.
Дети трудно воспринимают абстрактные понятия. Я
придумала ассоциации к частям речи. Таким образом, у меня получился Бал частей
речи.
Королева
– это имя существительное. Имя существительное – это часть речи, которое
обозначает предмет и отвечает на вопросы кто или что. Бывает одушевленное и
неодушевленное, собственное и нарицательное.
Принцесса
– это имя Прилагательное. Имя
Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает
на вопросы какой, какая, какое?
Принц
дарит туфельку - это глагол. Глагол – это часть речи, которая обозначает
действие и отвечает на вопросы что делать или что сделать?
Зеркало
– это местоимение. Местоимение это часть речи, которая указывает на предметы,
признаки, количество но не называет и,
то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Кисть
винограда – это числительное. Числительное – это часть речи,
которая обозначает число, количестве и порядок предметов. Отвечает на вопросы:
сколько? Который?
Петрушка
–
это наречие. Наречие это неизменяемая часть речи, обозначающая признак
действия, качество другого признака или предмета. Отвечает на вопросы: Где?
Куда? Откуда? Почему?
Грамотность лучше
отрабатывается на переписывании текстов. При написании диктантов лучше
отрабатываются правила и их применение. И, конечно, ребенку следует читать
книги.
Есть упражнения на
подбор однокоренных слов. Мне нравится пособия
«Лучшие упражнения» Г.Н. Сычевой.
Есть пособия для 2, 3 и 4 класса. В них дается тема и упражнения к ней. Очень
удобно прорабатывать и закреплять пройденный материал.
Дорогие друзья, я
надеюсь, что используя мой опыт и пособия, которые я рекомендовала, ваши дети
получит прекрасные результаты.
Статья размещена в СМИ (Мир дошколят)