воскресенье, 18 октября 2020 г.

Какие ошибки допускают дети при письме в русском языке?


Ко мне обращаются родители с просьбой помочь ребенку с русским языком. 

Самая большая трудность – это ошибки, допущенные при написании диктантов.

Дети знают правила, но не умеют их применять.

 С чем я сталкиваюсь при работе с детьми: 


   не слышат слов,

   пропускают буквы,

не подбирают однокоренные слова к словам с сомнительными согласными и гласными,

не задают вопросы, когда пишут глаголы с тся и ться,

не задают вопросы, когда пишут прилагательные, чтобы услышать окончания прилагательных,

предлоги со словами пишут вместе.

При разборе предложений по членам предложений (плавают) не могут сразу определить вопрос, к которому относится второстепенный член предложения.

Затруднения вызывают однородные члены предложения, которые нужно найти в тексте.

Из моего опыта скажу, что отдельно прорабатываю со своими учениками все вышеуказанные проблемы. Занимаюсь по пособиям Сычевой Г.Н., Л.А. Ахрименковой «К пятерке шаг за шагом», много беру распечаток из интернета по темам, также использую в своей работе тренажер по русскому языку за 3 класс.

Записала небольшие аудиотексты (топики), чтобы дети слушали и записывали услышанный материал в тетрадь.

Приводите ко мне ваших детей и я их выведу на хорошие оценки.