Взяла дошкольника на подготовку к школе.
Это чтение и элементы логопедии
В курс чтение входит:
- знакомство с Азбукой (знакомлю с буквами, работаю со специально подобранными карточками с картинками на буквы, играю с карточками с ребёнком);
- во
время прохождения курса Азбука слушаю, как ребёнок произносит звуки, при
необходимости корректирую. Есть опыт постановки звуков, (при условии, что
это не серьезная логопедическая проблема);
- показываю,
как соединить буквы в слоги при помощи бубна;
- учу с
детьми, как читаются слоги (ребёнок составляет слоги по образцу из
карточек с буквами и их читает);
- приношу
на занятие кубики (буквы с картинками) - играю с детьми в кубики (дети по
своей природе деятели, любят строить, а потом можно, когда ребёнок
овладеет навыками чтения, можно составлять слова из кубиков);
Важно отметить, что, когда ребёнок играет
с кубиками на которых написаны буквы и есть картинки, то он лучше
запоминает буквы;
- после
того, как малыш разобрался с чтением слогов, то я начинаю отрабатывать как
читать слова, постепенно добавляя сложные для чтения ребёнка слова:
- слова с и кратким (й);
- слова с
мягким знаком на конце (ь);
- слова с
несколькими согласными в начале слова (вдруг, друг и т.д.);
- разбираю
с ребёнком ударный и безударный слог (с помощью бубна);
- учу
делить слова на слоги - даю правило, и использую маракас.
Правило как поделить слова на слоги:
сколько гласных, столько и слогов.
Соответственно с ребёнком разбираются гласные и согласные звуки.
Обучение счету
·
умение складывать и вычитать;
·
разбираю состав числа;
·
переход через десяток;
·
разбираем «соседей» от заданного числа назвать числа слева и справа;
·
решать задачи, понимать смысл задачи, какое действие нужно сделать, и
задачки на внимание и логику;
·
обучение написанию цифр.
Развитие речи
- Учу с
детьми стихи,
- читаю
рассказы;
- учу
пересказывать;
- знакомлю
с календарем, с неделей, со временем;
- составляем
с ребятами рассказ по картине;
- знакомлю
с животным миром;
- с
музыкальными инструментами;
- с
профессиями;
- с
общими понятиями: одежда, обувь, головные уборы, посуда, рабочие
инструменты, учу с детьми загадки, поговорки, пословицы,
- разбираю
пословицы;
- учу
детей считалкам и как ими правильно пользоваться (соединить жест и слово).
Занимаюсь развитием мелкой моторики руки
Играю в пальчиковые игры с ребёнком
· Играю в “волшебный” мешочек (в мешочке находятся цифры, ребёнок должен
сначала их увидеть и покрутить в руках, запомнить их на ощупь).
· Потом убираю цифры в мешочек и надо достать загаданную цифру, не глядя в
мешочек.
·
Играю с пуговицами с детьми. У меня есть волшебная коробочка.
· Игры с карандашом граненым.
Учу правильно и красиво держать карандаш и ручку
Слежу за осанкой
Играю на занятии с ребёнком, потому что игра помогает легко запоминать информацию, вызывает интерес, мотивирует учиться дальше и больше знать.
Что же я предлагаю взрослым?
Какой результат получит ребёнок от занятий со мной?
Ваш малыш научится:
· - читать;
· - считать;
· - правильно выражать свои мысли;
· - увеличит словарный запас;
· - будет уверен в себе;
· - сможет легко и просто справится с тестовым заданием в школе.
Весь процесс обучения будет легким, приятным для ребенка, а результат
порадует вас и поможет просто поступить в желаемую школу.