понедельник, 3 октября 2022 г.

Курс подготовка к школе

 Взяла дошкольника на подготовку к школе. 

 

Что же входит в подготовку к школе? - спросите Вы.


Это чтение и элементы логопедии

В курс чтение входит:

  • знакомство с Азбукой (знакомлю с буквами, работаю со специально подобранными карточками с картинками на буквы, играю с карточками с ребёнком);


  • во время прохождения курса Азбука слушаю, как ребёнок произносит звуки, при необходимости корректирую. Есть опыт постановки звуков, (при условии, что это не серьезная логопедическая проблема); 

  • показываю, как соединить буквы в слоги при помощи бубна;

  • учу с детьми, как читаются слоги (ребёнок составляет слоги по образцу из карточек с буквами и их читает);

  • приношу на занятие кубики (буквы с картинками) - играю с детьми в кубики (дети по своей природе деятели, любят строить, а потом можно, когда ребёнок овладеет навыками чтения, можно составлять слова из кубиков); 

Важно отметить, что, когда ребёнок играет с кубиками на которых написаны буквы и есть картинки, то он  лучше запоминает буквы;



  • после того, как малыш разобрался с чтением слогов, то я начинаю отрабатывать как читать слова, постепенно добавляя сложные для чтения ребёнка слова:

  •  слова с и кратким (й); 

  • слова с мягким знаком на конце (ь);

  • слова с несколькими согласными в начале слова (вдруг, друг и т.д.);

  • разбираю с ребёнком ударный и безударный слог (с помощью бубна);

  • учу делить слова на слоги - даю правило, и использую маракас.

Правило как поделить слова на слоги: сколько гласных, столько и слогов.

Соответственно с ребёнком разбираются гласные и согласные звуки. 

 Обучение счету

·         умение складывать и вычитать; 

·         разбираю состав числа;

·         переход через десяток;

·         разбираем «соседей» от заданного числа назвать числа слева и справа;

·         решать задачи, понимать смысл задачи, какое действие нужно сделать, и задачки на внимание и логику;

·         обучение написанию цифр. 

 

Развитие речи


  • Учу с детьми стихи, 
  • читаю рассказы;
  • учу пересказывать;
  • знакомлю с календарем, с неделей, со временем; 
  • составляем с ребятами рассказ по картине; 
  • знакомлю с животным миром; 
  • с музыкальными инструментами;
  • с профессиями; 
  • с общими понятиями: одежда, обувь, головные уборы, посуда, рабочие инструменты, учу с детьми загадки, поговорки, пословицы, 
  • разбираю пословицы;
  • учу детей считалкам и как ими правильно пользоваться (соединить жест и слово). 

 

 Занимаюсь развитием мелкой моторики руки 

Играю в пальчиковые игры с ребёнком

·    Играю в “волшебный” мешочек (в мешочке находятся цифры, ребёнок должен сначала их увидеть и покрутить в руках, запомнить их на ощупь).

·        Потом убираю цифры в мешочек и надо достать загаданную цифру, не глядя в мешочек.

·         Играю с пуговицами с детьми. У меня есть волшебная коробочка.

·         Игры с карандашом граненым.

 Учу правильно и красиво держать карандаш и ручку

 Слежу за осанкой

Играю на занятии с ребёнком, потому что игра помогает легко запоминать информацию, вызывает интерес, мотивирует учиться дальше и больше знать.

Что же я предлагаю взрослым?

Какой результат получит ребёнок от занятий со мной?

 Ваш малыш научится:

·         - читать;

·         - считать;

·         - правильно выражать свои мысли;

·         - увеличит словарный запас;

·         - будет уверен в себе;

·         - сможет легко и просто справится с тестовым заданием в школе.

Весь процесс обучения будет легким, приятным для ребенка, а результат порадует вас и поможет просто поступить в желаемую школу.