среда, 20 сентября 2017 г.

Почему важно научить ребенка арифметики?


Почему важно научить ребенка арифметики?


Я часто говорю детям, что надо сначала научиться арифметике.

А что же такое арифметика? Арифметика – это наука о числах.

Малыш, с детства слышит разные числительные.  В дошкольном возрасте мы знакомим детей с числами и цифрами. 

Важно, чтобы ребенок разобрался с составом числа.







Что такое состав числа? 

Это когда при сложении двух чисел в результате дают одно число. Например, состав числа 5. Как мы можем посчитать?

1+4=5
2+3=5
4+1=5
3+2=5

Надо научить малыша раскладывать простые числа. В своей программе «Подготовка к школе» я уделяю составу числа очень большое внимание. Дети решают разные задачки.

В соответствии с требованием времени ребенок должен уметь считать до 20: прямой и обратный счет, складывать и вычитать. А решая примеры, в пределах 20 он должен уметь разложить простые числа. Я учу своих учеников считать через 10. Ведь у нас десятичная система координат.

Например,

16-9= ?

Мне 9 нужно разложить на 2 числа.

Если в 16 есть уже цифра 6. Мы ее должны задействовать.

Как получается число шестнадцать?
Единичка в числе 16 относится к десяткам.
А число 6 – относится к единицам. Верно?

Значит, 16 получается так 10+6=16.

Теперь нам нужно разложить число девять на составляющие. Одну цифру мы знаем точно – это 6.
Следовательно: 
9-6=3

Я предлагаю  решить пример в два шага.

1)    16-6=10
2)    10-3=7

Из примера видно, что 6 мы уже взяли, а второй шаг, мы от 10 отнимаем число 3. Чтобы проверить правильность наших рассуждений, следует сложить 6+3=9

Ответ будет 7.

Почему я, дорогой читатель обращаю ваше внимание на такие, казалось бы, незначительные, на первый взгляд вещи?


Так как я, как  репетитор занимаюсь и со школьниками, и с дошкольниками, то сразу вижу, пробелы в знаниях и ребенка по дошкольному образованию, и занимаясь с учениками начальной школы, мне приходится закрывать проблемы дошкольного образования.