суббота, 31 марта 2018 г.

Счет до трёх


Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте.

Счет до  трех!



Мне бы хотелось поговорить сегодня о малышах 3-4 лет.

Честно говоря, это мой самый любимый возраст.  Ребенок открывает для себя мир и верит каждому Вашему слову.

А вам так здорово с ним общаться, играть, и даже заниматься!

Вот об одном занятии и пойдет сегодня речь. Это математика. 3-4 –летнюю кроху мы учим считать до 3.




И занятие не должно быть скучным!

В дошкольном, и даже я могу сказать, что и в школьном возрасте (начальная школа) у детей главная деятельность – это игра.

Вот и надо поиграть с ребенком.
Что можно придумать дома?

Я уверена, что у детей есть игрушки.

Если есть мишки. Я бы придумала для него театр. Дети очень любят представления и с удовольствием в нем участвуют.

Предлагаю конспект занятия.


Занятие:

Цель: Научить ребенка считать до 3.

Материал: 3 медведя, три тарелки, три ложки, три чашки и одна кукла Маша.

Я бы сделала так. Мы бы пошли в гости к 3 медведям. Я бы посадила мишек за детский стол.

И начала бы так. Взяла куклу Машу в руки – познакомила бы с ней ребенка. Знакомься эта кукла Маша. А тебя как зовут? Важно, чтобы ребенок представился.  К нам кукла Маша пришла за помощью, не умеет она считать до 3. Давай её научим? (Малыши все знают, они уже академики и с удовольствием учат других).

Ребенок согласится.  Мы сегодня пойдем в гости с куклой Машей к трем медведям. Нас они пригласили на чай. И вы в месте с ребенком обходите комнату и приходите опять к столу, на котором сидят медведи, лежит посуда. Стучитесь (не бойтесь играть). Тут-тук.

И отвечаете за одного из  медведей: «Кто там?»

А ребенок пусть ответит за куклу Машу: «Это я, Маша, пришла к Вам в гости».

Вы за медведя: - «Добро пожаловать. Здравствуй, Маша».

Ребенок за куклу Машу: «Здравствуйте!»

Вы за медведя: «Проходи, садись за стол. Будем чай пить».

Ребенок за куклу Машу: «Спасибо».

Вы за медведя: «Машенька, а ты считать умеешь?»

Кукла Маша: - Нет.

Медведь: «Нет? Ну, это дело поправимое. Мы тебя сейчас научим. Смотри у меня в руках одна чашка. И обязательно  задаете вопрос. Сколько чашек у меня в руках.

Кукла Маша: Одна.

Медведь (здесь вы должны акцентировать внимание)  и обязательно повторить, выделив интонацией слово ОДНА.

Медведь: Ай да умница. Отдает чашку кукле Маше, а себе пододвигает 2 чашки. У куклы Маши опять спрашивает: сколько у тебя в руках чашек?

Кукла Маша отвечает: Одна.

Медведь: Молодец, Машенька. Одна чашка. Смотри я взял в руки чашки. Давай я их посчитаю: Один, Два. У меня в руках всего две чашки. Сколько чашек у меня в руках?

Кукла Маша отвечает: Две.

Медведь: Правильно, Машенька. Две. Ай да умница. Отдает Маше ещё одну чашку.

Машенька, а сколько у тебя сейчас чашек? Посчитай, пожалуйста.

Кукла Маша должна посчитать: Один, Два. Обращаю внимание на слово ОДИН. Считаем только так!

Медведь: Машенька, а сколько же у тебя всего чашек?

Кукла Маша: Две.

Медведь: Правильно, Две. Машенька, а ты мне одну чашку отдай, пожалуйста.

Кукла Маша: Медведь, возьми, пожалуйста.

Медведь: Спасибо. У меня теперь стало…  Дай посчитаю Один, Два. Всего две чашки.

Машенька, а у тебя, сколько чашек осталось?

Кукла Маша: Одна.

Медведь: Правильно. Одна! Умница.

А давай мы с тобой все чашки соберем вместе. (составьте все чашки на стол в кучку). Медведь считает: Один, Два, Три. Это сколько же чашек-то будет? Я запутался! Маша, помоги, мне пожалуйста посчитать.

Кукла Маша должна посчитать чашки также,  как считал медведь: Один, Два, Три!

Медведь: А, правильно! Три! Всего три чашки!

Машенька, так сколько же всего у нас чашек?

Маша: Три!

Медведь: Молодец! Правильно! Три чашки. Смотри, у меня тут ещё и тарелки есть, и ложки есть. Давай посчитаем. Медведь считает и ошибается. Один, Два, Один.

Кукла Маша: Медведь, ты ошибся!

Медведь: Это как-то ошибся. Я правильно считаю. Один, Два, Один.

Кукла Маша: Нет. Нужно считать. Один, Два, Три!

Медведь: И правда! Вот я старый, перепутал все!
Машенька, так сколько ты тарелок насчитала?

Кукла Маша: Три!

Медведь: А ложки ты считала? Сколько их? Посчитай, пожалуйста, а то как бы я опять не перепутал!

Кукла Маша считает ложки: Один, Два, Три.

Медведь: Машенька, так, сколько же всего ложек?

Кукла Маша: Три.

Медведь: А тарелок.

Кукла Маша: Три.

Медведь: Значит у нас всего по три! Три чашки! Три тарелки! Три ложки! Правильно?

Кукла Маша: Правильно! Три чашки, три тарелки, три ложки!

Медведь: Маша, какая ты молодец! Маша, а чему мы с тобой сегодня учились?

Кукла Маша: Считать до трёх!

Медведь: Это точно! Ты научилась считать до трех!
Я с тобой прощаюсь! Устал я что-то! Прощай, Машенька.

Кукла Маша: Спасибо тебе большое медведь! Прощай!

И не думайте, что один раз Вы с ним позанимались, и ребенок это запомнил на всю жизнь. Иначе, Вы будете очень удивлены, когда через некоторое время Вы попросите посчитать, а ребенок забыл. Это нормально.


Поэтому закрепляем навык в повседневной жизни.

Вечером, я бы попросила ребенка мне помочь накрыть на стол, на ужин. Дети с удовольствием помогают мамам. И не бойтесь им давать ложки, салфетки, если объясните, то ребенок все аккуратно поставит на стол и не разобьет.

На следующий день. Я бы поиграла с ребенком в гости. И предложила бы ему накрыть стол на 3 человек.