пятница, 11 декабря 2020 г.

Дети плохо пишут изложения и сочинения

Как помочь ребёнку?

Дети плохо пишут изложения и сочинения.

Я вижу здесь несколько проблем.

Проблема номер один: ребенок не знает правил русского языка.

Проблема номер два: знает правила, но не умеет их применять.

 


Проблема номер три: пишет и не думает.

Проблема номер четыре: ребёнок не внимателен.


Что делать?

Первое, выучить правила русского языка и дать на каждое правило несколько заданий. Обычно, если я занимаюсь 60 минут, то на отработку темы у меня уходит 4 задания. Я даю ещё и задание на дом.

Второе, если проблемы возникли с изложением, поучить ребёнка пересказу.  Изложение – это письменный пересказ близко.

Третье, ребёнок неправильно переносит слова. Обычно мы переносим по слогам. Но в письменном переносе есть свои особенности, например, гласную букву не отрывать от согласной буквы. Например, уют. Его по слогам перенести нельзя. Следует написать всё слово целиком на одной строчке.

Четвёртое. Встречается ошибка, ребенок пишет, но не проверяет сомнительные согласные или гласные в слове. Я проговариваю с ним эти слова, спрашиваю проверочное слово. Ребенок должен подобрать однокоренные или родственные слова, или поставить слово во множественном числе.

Пятое. Плохо согласовывают имя существительное и имя прилагательное. От имени существительного к имени прилагательному нужно, как мостик, обязательно поставить вопрос, чтобы услышать окончание прилагательного.

Шестое. Плохо согласовывают слова по числам. Имею в виду, если существительное стоит во множественном числе, прилагательное иногда оказывается в единственном числе.

Седьмое. Плохо прописывают окончания имен существительных. Я предлагаю два волшебных слова «стол», если это существительное мужского рода; «стена», если это  существительное женского рода. Подставить данные слова в предложение, чтобы услышать окончание слова. И только тогда ты напишешь его грамотно.