среда, 3 ноября 2021 г.

Осознанность

 

Я сегодня хочу поговорить с вами, дорогие друзья о вопросе осознанности. Жить в моменте здесь и сейчас. А ещё мне хочется показать перспективу, когда ребёнок делает шаг, и он должен видеть к чему приведет его то или иное действие.

Часто ли вы детям объясняете те или другие свои действия, направленные для их блага?

Понимают ли они вас? Находите ли вы взаимопонимание?
Я задалась этим вопросом, когда мой ученик просто стал тянуть время на уроке. Он создавал бурную деятельность, но при этом старался делать минимально заданий по теме. Писал очень долго одно упражнение, много говорил и всем своим видом показывал, что это ему неинтересно.

Занятие было по русскому языку. Мальчишки терпеть не могут писать. А в русском языке ещё нужно думать, как написать практически каждое слово. Любой язык, в том числе и русский в обучении проходит несколько этапов: говорить, читать, писать.

Что делать в такой ситуации? Я с ним говорила о необходимости образования. Приводила примеры. Говорила, что мы успеем не только позаниматься на уроке, но и сделать что-то интересное, например, я ему могу почитать мой рассказ и мы с ним его обсудим. Сможем решать задачки на логику, а может, ещё что-то интересное придумаем. Тут Павел, конечно, вдохновился.

А я подумала, понимает ли мой ученик, к чему могут привести его поступки?

Мой ученик, назову, его Павел (имя вымышленное) учится в 5 классе. Значит, уже хорошо умеет считать. И я решила подойти с другой стороны. Предложила ему посчитать, сколько родители в месяц тратят на его обучение, зная цену за урок. Он посчитал. Дальше я у него спросила, а может эти деньги более важны для семьи, чем ты их просто отправляешь в никуда, занимаясь «спустя рукава»?  

Ты знаешь, что я прекрасный специалист, ребята, занимаясь со мной, получают отличные результаты, и мне интересен результат наших занятий. Если так, как ты занимался в последний раз, будет продолжаться и дальше, то я просто откажусь от занятий с тобой, и этот урок станет для тебя последним. Ко мне стоит очередь, я отказала другому ученику, а тебя я взяла, так как мы занимаемся уже не первый год.

Мой ученик крепко задумался над моими словами. Урок прошел по плану. Многое успели сделать.

Мне было важно, чтобы он понял, и четко себе представил результат его поведения. Осознал, что для него важно. Я разговаривала с ним, как со взрослым человеком, который должен отвечать за свои поступки. Я это называю в своей книги «Секреты воспитания дошкольников» считать шаги, то есть просчитывать конечный результат своих действий.

Друзья, а вы показываете своим детям результат их поступков?