пятница, 17 декабря 2021 г.

Я занимаюсь с ребенком 4 класса. Назову его Максим (имя вымышленное). Мы с ним начали заниматься с октября месяца. Запрос был основные предметы школьной программы (русский язык, математика) + английский язык. 

Я согласилась.

У меня есть опыт работы с детьми по занятиям иностранным языком. Помогала ребятам разобраться в грамматике языка. Вместе читали на языке, переводили, предлагаю ребятам говорить простые фразы, общаться на языке. Я много занималась английским языком. Сначала учила в школе, потом в институте, параллельно занималась на курсах иностранного языка, а ещё брала частные уроки у репетитора. Благодаря своим знаниям, я могу помогать детям с английским языком.

По русскому языку я с Максимом написала диктант. Мне важно посмотреть, где у ребёнка проблемы. По диктанту составила себе список ошибок, над чем стоит поработать. Обычно ошибки стандартные – это написание безударных гласных в корне слова. Ребята не задумываются, как написать то или иное слово. А надо найти однокоренные слова или подобрать слово так, чтобы на гласную падало ударение, тогда можно написать слово грамотно.  Часто возникают проблемы в написании парных согласных, согласные тоже нужно проверять, так чтобы мы их услышали, например, поставить слово во множественное число.

Часто страдает почерк. Ребята не любят писать. И русский язык для них не является любимым предметом. Приходится им объяснять, что написание слов, это тоже навык, над которым нужно работать. В русском языке много правил, словарных слов, исключений. Я всегда говорю, что в русском языке, как в математике надо думать над каждым словом. И ещё одна ошибка – это согласование слов в предложении. Над этим я тоже всегда работаю.

У меня есть свои авторские наработки – это мои рассказы. Есть рассказ с ошибками (на согласовании слов в предложении). Надо сказать, что написать рассказ со специальными ошибками это тяжелый труд. Вот такой рассказ я и принесла на урок ребенку. Дала в руки красную ручку и попросила исправить ошибки. Для этого требуется внимательность, аккуратность, и конечно, нужно проговаривать предложение, чтобы послушать, как оно звучит. Ученик сразу себя чувствует взрослым. Ведь это он правит ошибки, а не ему указывают на ошибки.

У детей часто возникает проблема с ударением в слове. На эту проблему я тоже написала рассказ. В рассказе поставлены знаки ударения в словах, но с ошибками. Я опять прошу ребёнка поправить ошибки. Ученик исправил ошибки, а заодно вспомнил тему ударение. Это даётся легко и интересно.

Сегодня Максим мне сказал, что ему интересно заниматься со мной. И он хотел бы продолжить наши занятия и в следующем году. Я считаю, что это высокая оценка работы репетитора. У нас получилась команда. Для меня это важно. Доверие ребёнка, вот что я ценю в своей работе превыше всего. Раз есть доверие, желание работать – значит, будет прекрасный результат. Я благодарю Вселенную, своих учеников за то, что они дают мне возможность заниматься с ними и творить для них.