С чем это может быть связано?
Первое, что приходит на ум: ребёнок не внимателен.
Второе, не нравится учитель.
Третье, ребёнок не понял тему, а следующая тема
накладывается, на полученные знания ранее.
Четвёртое, не любит учиться.
Пятое, ребёнок долго болел и пропустил некоторые темы.
Если вы знаете ещё причины, то прошу Вас, поделитесь ими, пожалуйста, под моим постом.
Давайте разбираться. Сегодня хочу сделать акцент на когнитивные способности человека.
К когнитивным способностям относится память, воображение, логика, решение задач и формирование понятий.
В дошкольном возрасте мы ставим перед ребенком элементарные задачи, согласно его возрасту. Мы учим ребенка считать, пересказывать, заучиваем стихи с ребёнком, даем ему общие понятия, уроки как себя вести, придумываем вместе рассказы, наблюдаем за окружающим миром, играем, учим в игре договариваться, брать на себя роли, развиваем логику, воображение и фантазию, учим читать и готовим руку к письму, развиваем фонематический слух, умение ориентироваться в пространстве, уметь сравнивать предметы, множества, умение решать задачи.
В начальной школе перед ребёнком стоят уже более сложные задачи, но они опираются на знания, полученные в дошкольном возрасте. Поэтому нам, взрослым важно помогать ребёнку на каждом этапе его развития.
Если ребёнок не внимателен, то могу предложить Вам пальчиковую гимнастику. Дети с удовольствием её выполняют. В пальчиковой гимнастике важно совместить жест и слово. Обычно слова гимнастики даны в стихотворной форме.
Задачи на внимание. Можно поиграть с ребёнком. У меня, например, на занятиях кролик Долька очень любит переходить с одного места на другое. И ребёнок должен запомнить, где она была и где оказалась. Когда ребёнок вовлечён в процесс, и ему интересно, он больше сконцентрирован. Ещё я люблю на занятии менять форму деятельности, ввожу небольшую гимнастику (попрыгали, присели, покрутились). Такая физкультминутка тоже может идти со стихами. Надо сказать, что я практикую физкультминутки, как с дошкольниками, так и со школьниками. Я хочу вам порекомендовать книгу Ольга и Сергей Федины «Занимательные задачи и головоломки для детей 7-12 лет».
В школе у ребёнка большая нагрузка. Я предлагаю Вам ввести для ребёнка режим дня. И ограничить время занятий с гаджетами. Информационный шум, тоже мешает сосредоточиться, нет возможности отдохнуть, это тоже плохо сказывается на учёбе. И, конечно, прогулки. Свежий воздух даёт заряд энергии и возможность переключиться.
Если ребёнок не хочет учиться, то у меня к Вам просьба: пожалуйста, объясните ребёнку, зачем ему это надо. Я своим ученикам тоже объясняю такие вещи. Ведь он вырастет и пойдёт на работу. Никто его кормить не будет, и ему нужно самостоятельно зарабатывать на жизнь, привожу примеры. А Вам даже можно показать специалистов, которые в зависимости от образования, получают разную заработную плату. И, конечно, не стоит ругать ребёнка за оценки. Важна не оценка, а что остаётся у ребёнка в голове. Друзья, а что вы думаете по этому поводу?